Пленэр – это практическая работа на природе. Проще говоря, рисование окружающей среды с натуры, находясь непосредственно на природе и ощущая её
Вот несколько особенностей пленэра:
- Во-первых, свежий воздух. Конечно, погода нестабильна, солнце иногда скрывается за облаком в самый неподходящий момент, но ничто не затмит счастья показать на листе красоту природы. Это настоящий азарт.
- Иногда фотографии убивают вдохновение. Они либо такие скучные и плоские, что отбивают всякую тягу к творчеству, либо настолько хороши, что нет смысла пытаться сделать их лучше.
- Изменчивость условий иногда способствует выразительности. Поскольку времени мало и каждый мазок или штрих важен, на пленэре нельзя мешкать. Такая концентрация на процессе часто идет на пользу картине.
Пленэр лёг в основу обучения начинающих художников ещё с 19 века. Как правило курс пленэра проводится в творческих заведениях летом и является отличным способом получения новых знаний. Этот курс нацелен на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусств. Учащиеся, изучая объекты живой природы, получают богатый материал в виде накапливающихся визуальных впечатлений от натуры. У них постепенно возникает потребность в созерцании и неторопливом любовании природой.
Цель пленэра: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, воспитание любви и бережного отношения к родной природе, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
- приобрести знания об особенностях пленэрного освещения;
- сформировать навыки построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;
- приобрести навыки работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;
- сформировать умение находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры;
- сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
- воспитывать обучающихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- способствовать формированию основ художественной грамотности, художественного вкуса и творческой активности.